Всеобщая роботизация и дети

Всеобщая роботизация и дети.

В эпоху научно-технического прогресса , практически каждый человек на земле так или иначе контактирует с электронными приборами. Еще в середине прошлого века роботы были фантазией писателей и кинематографистов. В современную же эпоху искусственный интеллект окружает человека повсеместно. Хорошо это или плохо, покажет конечно же время. Роботы значительно облегчили жизнь жителя планеты Земля. Они будят нас по утрам, заваривают свежий кофе, обслуживают в магазинах. Нельзя не сказать и о людях с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря роботам некоторые из этих людей имеют возможность полноценно жить. И все бы нечего, если бы даже среди сторонников всеобщей роботизации не шли бесконечные споры, о вреде искусственного интеллекта для человечества. Здесь в первую очередь , мне как практикующему воспитателю, психологу сразу вспоминается фраза, услышанная от программистов « В пеленках, но с гаджетом». Наше будущее – в детях. Они  больше всего и страдают от искусственного интеллекта, навязываемого нам повсеместно. Первая встреча маленького существа с электрическими приборами, сегодня практически совпадет с рождением. Начиная с первого года жизни, дети начинают активно использовать электрические приборы  родителей для своих игр. Эти манипуляции, сложно назвать игрой. Уже к 6-7 годам у большинства детей может сформироваться стойкая зависимость от гаджетов и контактов с роботизированными устройствами. Оправдываясь недостатком времени, большим количеством работы, многие родители обрекают неокрепшую детскую психику на зависимость от искусственного интеллекта. Все чаще эмоционально-личностное общение матери и ребенка, замещается радионянями, аудиосказками и виртуальными «развивалками»… Многие родители считают предметом гордости раннее овладение компьютерной техникой своими детьми. Компьютерная грамотность бесспорно хорошо, но каждый ответственный родитель должен помнить, что техника находящаяся в доступности ребенка должна отвечать всем требованиям  безопасности физического и психического здоровья ребенка. Старший дошкольник может проводить время за планшетом или компьютером не более 10 минут в день. Наблюдая за детьми в ходе сюжетно-ролевых игр, все чаще обращаю внимание на повторяющиеся сюжеты игр, где папа играет в приставку, мама смотрит инстаграмм… такова современная реальность. Взрослые подверженные всесторонней провокацией, стараясь дать своему ребенку все лучшее, уже в раннем возрасте записывают детей в кружки по компьютерному моделированию, робототехники и т.д., забывая о таких жизненно необходимых вещях как – общение, совместные прогулки, творчество, сказки…Я не говорю сейчас об отказе в дошкольном возрасте от электрической техники. Мне хочется говорить о дозированности  и реальной пользе. Стремясь ускорить познавательное развитие малыша, многие родители забывают, о том факте, что большинство великих ученых делали свои гениальные открытия не имея под рукой ни компьютера, ни роботов машин…

Большое количество педагогов, психологов, врачей бьют тревогу. Ведь всеобщая роботизация, особенно среди подрастающего поколения становится причиной проблем речевого развития ребенка, проблем в эмоционально-личностном развитии. Глобальная проблема ожирения среди детей дошкольного возраста, так же во многом связана с повсеместно навязанной электроникой. Дети испытывают дефицит физической активности, что приводит к ожирению и проблемам со здоровьем. У детей еще будет возможность познакомится близко с научно-техническим прогрессом в школе, а дошкольное детство это все же период игры, игры со сверстниками, со взрослыми, с помощью которой ребенок имеет возможность всесторонне и гармонично развиваться.

Давая рекомендации родителям в таком важном вопросе как всеобщая компьютеризация, в первую очередь хочется сказать о дозированности. Ведь даже излишек лекарства может стать ядом. Никто не говорит о полном отказе от искусственного интеллекта. Всем знакома фраза: « Запретный плод всегда сладок». Давая в руки ребенку планшет, джойстик или иной гаджет, взрослый должен держать в голове картину с весами, где на одной чаше безусловная польза, а на другой – потенциальный вред.

Каждому взрослому, нужно периодически возвращаться в наше недалекое прошлое, где были мамины колыбельные, бабушкины пироги, совместные прогулки, семейное чтение и сочинение сказок.  Где реальность была настоящей, а не искусственно-виртуальной….