Эксперт: использование онлайн-инструментов дает агентствам преимущества в погоне за клиентами

В преддверии крупнейшей выставки-конференции для специалистов турбизнеса Travel IT WorkShop, которая в этом году состоится 22 мая в Palmira Business Club, портал TRN беседует с экспертами на тему прошлогодних результатов и перспектив развития IT-сегмента в туризме. О своём видении основных тенденций развития рынка и достигнутых успехах рассказывает директор компании «B2B.Ostrovok.ru» Илья Кравцов

 

 

В 2019 году сервису онлайн-бронирования отелей для профессионалов туристического рынка B2B.Ostrovok.ru исполняется пять лет, и это отличный повод вспомнить, с чего все начиналось, проанализировать, чего мы достигли, и представить, что ждет нас в ближайшем будущем.

Мы создали B2B.Ostrovok в 2014 году, когда объединили весь опыт, полученный за четыре года существования сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru, систематизировали все наработки, касающиеся пользовательского взаимодействия с сервисом, результаты UX-исследований и перенесли их на B2B-платформу для профессионалов туристической отрасли. На момент выхода на рынок ни одна из существовавших систем бронирования не была достаточно удобной или простой в использовании, но, так как им не было альтернатив, профессионалы туристической отрасли были вынуждены мириться со всеми несовершенствами этих систем.

Именно поэтому, когда мы предложили рынку понятный, функциональный и простой продукт, он сразу был оценен по достоинству и стал лидером в своей нише.

Однако просто создать хороший продукт недостаточно — с каждым годом туристический B2B рынок становится все более требовательным с точки зрения удобства использования и технологий, и этот тренд нельзя игнорировать. Поэтому, чтобы удерживать статус лидера B2B тревел-рынка, мы постоянно вкладываем серьезные ресурсы в инновации и совершенствование B2B.Ostrovok.ru. Плюс качество сервиса — это главный фокус работы нашей команды и основной вектор нашего развития. Мы внимательно относимся к потребностям наших партнеров — нам очень важно получать от них обратную связь, чтобы двигаться в нужном направлении.

 

 

Что конкретно мы сделали за последний год?

Во-первых, мы добавили новые фильтры для подбора отелей, усовершенствовали старые и обновили весь дизайн продукта. Во-вторых, в системе появилась форма запроса аренды автомобилей — ранее этот функционал был доступен только по запросу клиента через электронную почту. Теперь пользователи могут оставить заявку на бронирование автомобиля, не покидая сайт. То же самое мы сделали с формой запроса на групповое бронирование — как и в случае с арендой авто, теперь пользователи могут сделать групповое или FIT бронирование прямо в системе.

Изменения коснулись и личного кабинета — если раньше, чтобы узнать финансовую информацию, пользователю приходилось искать соответствующий раздел, то сейчас вся финансовая информация аккаунта доступна на стартовой странице. Нажав специальную комбинацию клавиш, пользователь может сразу увидеть окно со сроком оплаты, задолженностью, бесплатными и автоматическими отменами.

 

 

Дизайн подборки отелей стал более функциональным — теперь в ней можно проставить цену, наценку или скидку, выбрать нужный тариф и скачать подборку в формате PDF.

Еще одним новшеством 2018 года стало внедрение фильтра «Поиск по НДС», который позволяет быстро находить тарифы с НДС — обновление особенно оценили турагентства, работающие с корпоративными клиентами.

Стоит упомянуть и переход на электронный документооборот, запустив который мы значительно сократили временные, организационные и финансовые издержки на подготовку и обмен документами.

Наконец, в прошлом году мы подключили еще одну возможность оплаты бронирований без комиссии — через платежный терминал PayTravel.

Для реализации этих изменений мы приложили огромные усилия, но результаты, которых мы достигли по итогам 2018 года, подтверждают, что мы на правильном пути.

Цифры говорят сами за себя: в год, который в целом для туристического бизнеса был непростым, можно даже сказать турбулентным, нам удалось на 35% увеличить количество агентов, подключенных к B2B.Ostrovok.ru, — на конец года их число превысило 18 000.

 

 

Агенты понимают, что туристический рынок сильно изменился за последние годы: путешественники становятся все более избирательными, опытными и предъявляют более высокие требования к турагентам. Современный турист уже не хочет получать ограниченное предложение, он не готов долго ждать или переплачивать. Он хочет разнообразить свой отдых — наполнить его новыми впечатлениями, а не ездить каждый год в одно и то же место, в одном и том же формате. Чтобы оставаться в игре, работающему в офлайн-среде турагенту приходится не только давать цены не хуже тех, которые турист может найти сам, но и делать это еще быстрее, опережая туриста, готового отправиться на самостоятельные поиски в открытые источники. Кроме того, агентам необходимо переформатировать свое привычное предложение — расширять линейку направлений, с которыми он работает, и продуктов, чтобы предлагать клиентам новый подход к отдыху.

Использование технологичных онлайн-инструментов дает турагенту то самое необходимое преимущество в гонке за потребителя. Задача B2B.Ostrovok.ru, как сервиса для профессионалов туристической отрасли, — экономить время турагента, оставаясь самым удобным инструментом для бронирования отелей, автомобилей, трансферов и прочих туристических услуг. Я убежден, что только те агентства, которые смогут объединить свой многолетний опыт с удобством современных технологичных онлайн-решений, останутся востребованными у клиентов и увеличат размер бизнеса.

Приглашаем всех коллег, которые уже работают с нами или ещё только собираются начать работу с B2B.Ostrovok.ru, на наш мастер-класс и стенд на выставке-конференции современных технологий Travel IT WorkShop 2019. Мы расскажем о наших планах, нововведениях и пообщаемся в приятной атмосфере!

Источник